|
БУРЫХ Митрофан Павлович
16.08.1913 д. Терновка, Усманский р-н, Липецкая обл.
08.01.1989 г. Иваново (Богородское кладб.)
В войну: - командир авиаэскадрильи 96-го дальнего бомбардировочного авиационного полка, 44-го и 7-го запасных (учебных) авиаполков, капитан.
Родился 16 августа 1913 года в деревне Терновка Усманского уезда Тамбовской губернии (ныне Усманского района Липецкой области) в крестьянской семье. Русский. До 1929 года работ вместе с отцом печником в городе Усмань.
Окончил в 1931 году школу фабрично-заводского ученичества. Трудовую деятельность начала в марте 1932 года слесарем на заводе №22 в городе Москве, в июле переведен в Воронеж, поступила на работу на завод №18. Работал слесарем-бригадиром на сборке самолетов. Без отрыва от работы продолжил учебу на 3-и курсе рабфака при Воронежском авиационном институте.
В августе 1933 года был призван в Красную Армию по партийному спецнабору, направлен в авиацию. В 1936 году окончил 14-ю Энгельскую военную школу летчиков. Был зачислен летчиком самолета ТБ-3 в 14-ю тяжелобомбардировочную авиабригаду. С мая 1938 года продолжал службу летчиком, помощником комиссара эскадрильи по комсомолу 53-го скоростного бомбардировочного авиаполка, переучился на самолет СБ.
В октябре 1939 года в составе эскадрильи перелетел на аэродром Ваенга (Кольский полуостров). С ноября 1939 года участвовал в войне с Финляндией. В составе летной группы дальних бомбардировщиков при 5 смешанном авиаполку ВВС 14-й армии совершил 10 боевых вылетов. Награжден орденом Красной Звезды.
С мая 1940 года продолжал службу в 96-м дальнем бомбардировочном авиаполку комиссаром, командиром авиаэскадрильи. В его составе встретил начало Великой Отечественной войны.
С июня 1941 года участвовал в боевых действиях, наносил бомбовые удары по наступающим колоннам гитлеровцев, по объектам в тылу врага. 18 сентября был сбит зенитной артиллерией над территорией противника, через день вышел к своим. Прошел проверку и продолжал летать на боевые задания. Всего успел совершить 14 успешных боевых вылетов на самолете Ил-4 (ДБ-3ф).
Из аттестации: "В действующей армии с 22.6.41 г. в должности командира эскадрильи. Водил звено и группу самолетов ан уничтожение фашистских войск. Летал в сложных метеоусловиях, не щадя своей жизни, умело маневрируя под зенитной артиллерией и во время атаки истребителей. На основе своего боевого опыта учит своих подчиненных, организует работу в эскадрильи на лучшее выполнение боевой задачи. Дисциплинированный командир, требовательный к себе и к своим подчиненным. Физически развит хорошо. Летает с большим желанием".
В марте 1942 года в составе полка был переведен в город Бузулук (Оренбургская область). С этого времени и до конца войны проходил в составе 27-й запасной авиабригаде (позднее - 27-я учебная авиадивизия) авиации дальнего действия (АДД). Командовал эскадрильей 44-го и 7-го запасных (учебных) авиаполков. Подготовил 24 летных экипажа.
В октябре 1948 года переведен командиром эскадрильи во 2-ю высшую офицерскую авиашколу дальней авиации в городе Иванове. С июня 1948 года продолжил службу заместителем командира учебно-тренировочного авиаполка Конотопской военной авиационной офицерской школы. Летал на самолете Ту-4, только в 1950 году в полку прошли переподготовку 125 экипажей.
В 1953 году окончил Высшую офицерскую летно-тактическую школу командиров частей Дальней Авиации (г. Иваново), остался в школе командиром учебно-тренировочного полка. В феврале 1957 года продолжил службу в 33-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии заместителем командира, затем - командиром. В ноябре 1958 года полковник Бурых уволен в запас.
Переехал в город Иваново. До 1988 года работал гражданским служащим на авиаремонтном заводе. Умер 8 января 1989 года. Похоронен на Богородском (Сельском) кладбище горда Иванова.
Награжден двумя орденами Красного Знамени (20.04.1942, 03.11.1953), орденом Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), тремя орденами Красной Звезды (15.03.1940, 20.06.1949, 14.05.1956), медалями.
Библиография
.
Мемориал
- Документы личного дела офицера в Ивановском областном военомате
Документы
- Ссылки
|